Кадровый аудит

кадровый_учет_в_СПбФинанс.jpg

    Кадровый аудит (экспертиза кадровой документации) – это проверка соответствия ведения кадровой документации в организации нормам российского законодательства и иных правовых актов, обязательных для исполнения на территории РФ, выявление и исправление допущенных нарушений, а также предотвращение негативных последствий этих нарушений.


 

          Проведение кадрового аудита включает в себя:

  • Проверку наличия и корректности составления локальных нормативных актов компании (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о защите персональных данных работников, Положение об оплате труда работников, Положение об охране труда др.)
  • Проверку наличия и корректности составления документов по учету кадров (Штатное расписание, График отпусков, Табель учета рабочего времени, трудовые договора с работниками, должностные инструкции и др.).
  • Проверку оформления и регистрации кадровых приказов (прием, увольнение, перевод, отпусков и др.).
  • Проверку порядка ведения личных карточек сотрудников
  • Проверку ведения личных дел сотрудников
  • Проверку порядка заполнения и ведения трудовых книжек работников.
  • Проверку порядка ознакомления сотрудников с локальными актами компании.

    По окончании проведения кадрового аудита оформляется заключение, которое в себя включает:
  • список проверенных документов
  • список выявленных нарушений
  • ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
  • риски, которые могут возникнуть в случае не устранения выявленных нарушений (размер штрафа по каждому нарушению).

    Аудит кадрового делопроизводства не нужно путать с аудитом, проводимым в бухгалтерии организации. Аудит кадрового делопроизводства может проводиться специалистом, который обладает знаниями в области трудового права и нормативов оформления кадровых документов. Провести кадровый аудит можно своими силами (внутренний кадровый аудит), поставив соответствующую задачу перед работающими в компании менеджерами по персоналу/работниками кадровой службы. Однако, поручая аудит штатным сотрудникам, отвечающим за ведение кадрового документооборота, необходимо понимать, что они прежде всего являются наемными работниками и не всегда способны дать независимую и объективную оценку сложившейся ситуации. Во-первых, потому что они будут фактически проводить аудит собственной работы. Во-вторых, очевидно, что от результатов проведенной проверки может зависеть оплата их труда. В-третьих, именно этим сотрудникам в случае обнаружения каких-либо отклонений придется исправлять допущенные ошибки, разрабатывать и внедрять рекомендации (предложения) по улучшению собственной же деятельности.

    Приглашая внешних аудиторов (консультантов) руководство компании получает возможность значительно сэкономить время, получив одновременно дополнительный ресурс в виде знаний и опыта внешних консультантов.

    


     Для того чтобы внешние аудиторы могли комплексно оценить состояние кадрового документооборота, им необходимо:

  • изучить процедуры документирования трудовых отношений в компании;
  • проанализировать состав кадровой документации;
  • определить ее соответствие требованиям действующего законодательства;
  • проверить наличие документов-оснований к имеемой кадровой документации;
  • провести анализ системы хранения кадровой документации.

 


 

   Если Вас заинтересовали данные услуги, добро пожаловать в число наших клиентов. Вы можете обратиться к нам по телефонам указанным в Контактах или оставить заявку online и мы с Вами обязательно свяжемся.