Главная » Регистрация фирм » Регистрация, реорганизация и ликвидация фирм

Регистрация, реорганизация и ликвидация фирм

Регистрация ИП
  Индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное в установленном законодательством порядке.
  Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя происходит исключительно по месту его жительства (месту регистрации).
Основные факторы при выборе регистрации ИП:
  • Индивидуальный предприниматель, так же как и юридическое лицо (организация), вправе осуществлять любые виды деятельности, кроме тех, которые запрещены законом;
  • Индивидуальный предприниматель вправе заключать трудовые соглашения, т.е. использовать наемный труд при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • Более проста процедура ликвидации (прекращения деятельности) в сравнении с юридическим лицом;
  • Упрощена система ведения бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • Безопасность бизнеса (возможность полного контроля);
  • Деятельность в качестве ПБОЮЛ засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии;
  • И много другое.
  Но необходимо учитывать, что предприниматель несет ответственность по своим обязательством всем принадлежащим ему имуществом, что создает определенные предпринимательские риски. 
В услугу регистрации ИП включено:
  • Консультация по вопросам регистрации ИП.
  • Консультация по выбору кодов ОКВЭД (виды деятельности).
  • Подготовка комплекта документов для регистрации индивидуального предпринимателя.
  • Подача комплекта документов для регистрации индивидуального предпринимателя в МИФНС.
  • Получение свидетельства о государственной регистрации, получение свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • Получение Извещения страхователя из внебюджетных фондов (ПФР, ГФОМС, ФСС).
  • Открытие счета в банке, в т.ч. подготовка комплекта документов для открытия расчетного счета (по желанию клиента).
Срок выполнения заказа по регистрации индивидуального предпринимателя - 10 рабочих дней.

Регистрация ООО 

  Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) - наиболее распространенная организационно-правовая форма, так как предполагает ограниченную ответственность учредителей и достаточно проста по процедуре регистрации.
Среди основных особенностей ООО можно выделить:
  • Учредителями (участниками) ООО могут быть граждане и юридические лица.
  • Минимальное количество участников - 1, максимальное - 50;
  • Минимальный размер уставного капитала составляет не менее чем 10 000 руб.;
  • Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи и имущественные права, имеющие денежную оценку;
  • Участник Общества имеет право выйти из Общества (если об этом прямо указано в уставе Общества);
  • Высшим органом управления является общее собрание участников Общества;
  • Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (например, генеральный директор или директор).
  ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», в рамках которого и действует данная организационно-правовая форма, отличается достаточно большой диспозитивностью, а именно участникам Общества предоставлены широкие возможности для самостоятельного регулирования многих важных организационных вопросов, возможность регламентации Уставом различных правил и процедур деятельности Общества, таких как:
  • Возможность отчуждения долей участниками третьим лицам либо запрет на такое отчуждение;
  • Возможность предоставления дополнительных прав и обязанностей отдельному участнику Общества;
  • Построение индивидуальной системы управления Обществом, а именно Уставом может быть предусмотрено: образование совета директоров, передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющему, образование ревизионной комиссии;
  • А также иные правила, которые можно отрегулировать или прописать в учредительных документах Общества.
В услугу регистрации ООО включено:
  • Консультация по регистрации ООО.
  • Консультация и подбор для регистрации ООО юридического адреса (при необходимости).
  • Консультация по кодам ОКВЭД (видам деятельности ООО).
  • Подготовка комплекта учредительных документов для регистрации ООО.
  • Разработка нестандартного Устава. 
  • Регистрация ООО в ИФНС (получение свидетельства о государственной регистрации, получение свидетельства о постановке на налоговый учет, получение выписки из ЕГРЮЛ, получение зарегистрированного Устава Общества).
  • Присвоение кодов Госкомстата.
  • Изготовление печати (по желанию клиента).
  • Получение Извещения страхователя из внебюджетных фондов (ПФР, ФОМС, ФСС).
  • Открытие счета в банке, в т.ч. подготовка комплекта документов для открытия расчетного счета (по желанию клиента).
Срок выполнения заказа по регистрации ООО - 10-14 рабочих дней
Регистрация изменений в учредительные документы и иных изменений

В процессе работы любой организации рано или поздно возникает необходимость внесения каких-либо изменений и дополнений в сведения о ней. Изменения делятся на две категории:
1. Изменения, связанные с внесение изменений в учредительные документы;
2. Изменения, не связанные с внесением в учредительные документы.
Регистрация изменений в учредительные документы (устав) осуществляется в следующих случаях:
  • изменение (увеличения или уменьшения) размера уставного капитала,
  • изменение места нахождения юридического лица ("юридического адреса"),
  • внесений изменений в наименование предприятия;
  • внесение иных изменений/дополнений в учредительные документы.
Регистрация изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, осуществляется в следующих случаях:
  • изменение руководителя фирмы (генерального директора, директора),
  • изменение кодов статистики (ОКВЭД),
  • изменение паспортных данных руководителя или участника,
  • изменение сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества.
Регистрация изменений в учредительных документах и изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, предприятия включает в себя следующие услуги:
  • уплата государственной пошлины и нотариальных расходов;
  • подготовка комплекта документов для подачи в налоговый орган;
  • содействие в подаче и получении в налоговом органе для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы;
  • получение свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
  • получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • получение информационного письма о присвоении новых кодов ОКВЭД (если необходимо);
  • уведомление о регистрации изменений государственных внебюджетных фондов (ПФ, ФОМС, ФСС), если необходимо.
ВНИМАНИЕ! При обращении за регистрацией изменений в устав необходимо проверить, не менялись ли паспортные данные руководителя Вашей фирмы. Руководитель обязан уведомить ИФНС №15 о смене паспорта в течение 1 календарного месяца. В противном случае подлежит уплате штраф 5000 рублей

Ликвидация фирм

Ликвидация юридического лица - это прекращение деятельности фирмы без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам.

Ликвидация фирмы (ООО, ЗАО, ОАО) может быть добровольной или принудительной.

Наша компания предложит вам наиболее быстрый и законный вариант ликвидации Вашего предприятия и поможет решить все сопутствующие вопросы.  Существуют несколько способовликвидации организация:

1.      Добровольная ликвидация.

2.      Реорганизация (слияние).

Добровольная ликвидация фирмы.

Упрощенно порядок добровольной ликвидации фирмы  выглядит следующим образом:

1. Участники принимают решение о ликвидации фирмы, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которым переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Участники обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица, на основании чего регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

2. Фирма публикует сообщение о своей ликвидации в органах печати («Вестник государственной регистрации»). С этого момента в течение срока, установленного организацией, кредиторы могут предъявлять свои требования. Согласно п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса РФ этот срок не может быть менее двух месяцев.

3. После окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

4. Организация осуществляет расчеты с кредиторами. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

5. Рассчитавшись со всеми кредиторами, фирма составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица

6. На основании окончательного ликвидационного баланса производятся выплаты собственникам фирмы. 

7. Ликвидационная комиссия закрывает счета фирмы. Если ликвидационный баланс является "нулевым", то счета фирмы могут быть закрыты и ранее - к моменту его сдачи.

8. В налоговый орган направляется заявление о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в течение 5 рабочих дней. 

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц

Таким образом, процедура добровольной ликвидации - это долгий и сложный процесс, требующий от проводящих его лиц серьезной юридической и бухгалтерской подготовки, опыта работы с различными государственными структурами. Поэтому мы советуем владельцам ликвидирующихся юридических лиц основательно подходить к выбору юридической компании и поручать это дело только профессионалам.